МИФЫ IP-ТЕЛЕФОНИИ.
Миф 1
Качество связи в ip-телефонии ниже, чем в обычных телефонных сетях.
Следует обратить внимание, что передача голоса в сетях ip-телефонии походит три этапа: оцифровки, передачи оцифрованных данных и обратного преобразования в аналоговый сигнал. Применительно к качеству связи, стоит сказать, что чем ближе к конечному абоненту происходит аналого-цифровое преобразование голоса и чем меньше участки с передачей аналогового сигнала, тем меньше искажений и тем выше качество связи. Сейчас подавляющее большинство городских телефонных операторов переходят на цифровые телефонные станции, и передача голоса внутри АТС, так и между АТС происходит в цифровом виде, поэтому сегодня ip-телефония гармонично вписывается в современную инфраструктуру связи. Стоит также сказать о том, что технология ip-телефонии развивается не одно десятилетие, и за это время отраслью выработано большое количество стандартов, применяемых в оборудовании всех поставщиков ip-телефонии в виде единых надежных протоколов передачи голоса. Тому подтверждение то, что многие традиционные операторы телефонной связи (и в том числе Ростелеком) теперь предлагают своим клиентам вместе с доступом в Интернет, также и телефонной номер по ip-каналу (SIP-телефония) и ip-телевидение. Вряд ли кто из традиционных операторов телефонной связи решился бы предоставлять некачественные услуги.
Миф 2
IP -телефония менее надежна, по сравнению с обычной телефонией
Жизнь любой организации, в наше время, в значительной степени зависит от бесперебойной работы интернета. Надежность любой системы связи зависит от ее правильной организации, системы резервирования, выбора надежного поставщика услуг. Более того, внедрение ip-телефонии в добавлении к традиционной телефонии, повышает общую надежность системы за счет появления новых телефонных каналов.
Миф 3
IP -телефония требует быстрое соединение с Интернетом.
Если учесть, что на одно голосовое соединение требуется (в зависимости от используемых протоколов сжатия сигнала - кодека) от 64кб/сек и менее пропускной способности при задержках не более 150 мс, то при современном уровне развития каналов доступа к Интернету, обеспечить такие требования не составит больших усилий и затрат. IP -телефония работает даже в 3G сетях сотовых операторов.
Миф 4
Переход на IP- телефонию требует больших капитальных затрат.
Действительно телефонные станции предыдущего поколения стоит дешевле современных IP-АТС. Если стоимость современных гибридных миниАТС начинается от 800 рублей за порт и выше, стоимость цифровых АТС ведущих производителей от 2000 рублей за порт и выше, то решение на базе Asterisk приближается по стоимости к 1000 рублей за порт. Как мы видим, разница между стоимостью современных гибридных миниАТС и решением на базе Asterisk не велика, но при этом с приобретением IP-атс на базе Asterisk вы приобретаете дополнительные преимущества для своего бизнеса.
Миф 5
IP-телефония- это удел больших компаний
Бытует мнение, что IP-телефония- это удел больших компаний, и малому и среднему бизнесу она не принесет дополнительных преимуществ. Однако, в действительности, именно предприятия малого бизнеса приобретают станции IP-телефонии для того, чтобы уменьшить расходы на междугороднюю и международную связь, получить дополнительные преимущества, повысить мобильность своего бизнеса. Зачастую IP-атс Asterisk служит инструментом ведения бизнеса для таких компаний, как службы такси, интернет-магазин, службы поддержки клиентов, экспедиторских компаний и т.д.
Миф 6
Внедрение IP-телефонии подразумевает полную потерю инвестиций в предыдущего оборудования связи.
Зачастую предприятия, имеющие установленные офисные атс предыдущего поколения, несмотря на насущную необходимость, отказываются от внедрения IP-телефонии, полагая, что внедрение IP-телефонии потребует полной замены устаревшего оборудования и потери вложенный в него инвестиций. На самом деле это не так. Решение на базе Asterisk позволяют дополнить существующие системы связи новыми возможностями, добавить необходимый функционал для организации Call-центров, интегрировать и расширять возможности предыдущих систем связи.
Более того, в тех ситуациях, когда в установленной офисной атс полностью исчерпана номерная емкость, и нет возможности для ее увеличения, предприятиям приходится полностью менять исправную и работоспособную миниатс на новую с большей номерной ёмкостью. В этом случае внедрение IP-атс Asterisk позволит не выбрасывать предыдущую атс, а интегрировать и расширять её возможности, сохранив вложенные в неё инвестиции.
Миф 7
IP-телефония менее безопасна по сравнению с обычной телефонией.
Существует мнение, что аналоговые или гибридные систему более безопасны, так как проверены временем, а все что связано с Интернетом небезопасно и ненадежно. Вирусы, трояны, интернет-черви, хакеры — все эти термины уже сами по себе отпугивают потенциальных клиентов от возможности пустить IP-технологии в собственную корпоративную телефонию. Попробуем разобраться из чего собственно состоит понятие безопасность и насколько «грязные технологии» способны повредить вашему бизнесу.
Под обеспечением безопасности следует понимать противодействию следующим трем факторам воздействия. Первое — прослушивание или несанкционированный доступ к информации, второе — вывод из строя системы связи целиком либо отдельных компонентов, третье — несанкционированный доступ к услугам связи. Разберем каждый фактор отдельно.
-
Прослушивание или несанкционированный доступ. Если коммуникации выходят за пределы корпорации и могут быть перехвачены, то возможность прослушать ip-трафик без использования специального оборудования вообще невозможно, в отличие от аналогового с помощью обычной телефонной трубки. Способы же борьбы с прослушиванием телефонных разговоров также не соизмерим по стоимости и трудоемкости в пользу ip-телефонии. Для борьбы с прослушиванием в аналоговых сетях применяются специальные устройства «скремблеров», которые очень сложны и дороги и должны устанавливаться в паре с обоих концов телефонного соединения, что применяется крайне редко и только при исключительной необходимости. Защитить от прослушивания телефонный ip-трафик скажем между филиалами и головным офисом не представляет особой сложности как стандартными средствами ip-коммуникаций (VPN-каналы, туннелирование, IPSec шифрование), так и специализированными протоколами обеспечения конфиденциальности голосового потока SecureRTP (SRTP), при этом не требуется никаких дополнительных затрат.
-
Вывод из строя системы связи целиком либо отдельных компонентов. Вывод из строя целиком, отдельных компонентов, либо ограничение работоспособности любых IP-систем происходит с помощью следующих случаях — заражением вирусами, проникновение с целью нарушения работы системы, посылкой большого количества ложных запросов для перегрузки системы и отказа на обслуживание.
Что касается вирусов, то IP-атс Asterisk устанавливается на выделенный сервер, и занимается только телефонией, пути проникновения вирусов на такой сервер ограничены. IP-атс Asterisk работает под управлением операционной системы Linux, которая в свою очередь стойка к вирусам, и вирусы написанные для Windows на ней не работоспособны.
Борьба от проникновений с целью нарушения работы системы сводится, во-первых, к использованию стойких паролей, во-вторых, к применению технических средств защиты (VPN-каналы, туннелирование, шифрование, использование сертификатов, зашита от сканирования и т.д. )
Попытки перегрузить систему большим количеством ложных запросов также пресекается с помощью программных средств ограничения доступа, полосы пропускания, защиты от сканирования портов и др. Нет каких средств угроз, против которых не находилось бы средств защиты.
-
Несанкционированный доступ к услугам связи. Несанкционированное подключение злоумышленника грозит компании большими счетами на международный переговоры. Чтобы исключить такую возможность нужно, во-первых, использовать стойкие пароли, во-вторых, применять технические средств защиты (VPN-каналы, туннелирование, шифрование, использование сертификатов, зашита от сканирования и т.д. ). Практика показывает, что для защиты от такого рода злоумышленников достаточно использовать сложные, трудно подбираемые пароли, злоумышленники часто рассчитывают на то, что пароль простой либо отсутствует, что администратор не поменял стандартный пароль. Злоумышленник должен быть уверен, что время и средства потраченные на вскрытие система безопасности окупятся. В любом случае, заниматься установкой и настройкой систем IP-телефонии должен специалист как в области IP-телефонии, так и в области IP-безопасности.