Отсутствие длинного гудка при наборе номера.
Столкнулся с такой проблемой.
Asterisk 11.5.1
ALT Linux 6.2 Centaurus (Cheiron)
После смены провайдера, операторы стали жаловаться на отсутствие длинных гудков вызова при наборе номера. И получалось, что в трубке тишина, до тех пор пока клиент не поднимет трубку. Причем, информаторов сотовых серей так же не слышно. Необходимо было срочное вмешательство, так как работать call-центру с такой связью проблематично. Доходило до того, что пока оператор ожидает пока клиент поднимет трубку, от этого клиента поступает звонок другому оператору с вопросом:"Вы мне звонили?".
Естественно, первый вопрос к новому провайдеру - как на счет Ringing ответов? Провайдер аргументированно объясняет, что посылает.(В смысле отправляет Ringing в SIP пакетах). И debug это подтверждает:
SIP/2.0 180 Ringing
Второй путь поиска проблемы - Фаэрвол. Но ковыряние в iptables так же не привели к положительному результату. Как и не помогло использование опции 'r' в приложении Dial плана набора.
Следующий путь - смена параметров транка. Яндекс и Google выдали крайне мало информации по моей проблеме, похоже у людей, проблема отсутствия длинных гудков при наборе номера, встречалась не часто, но и на тех немногочисленных страничках форумов, где поднималась аналогичная проблема, ответов не было. Это обстоятельство и побудило меня к написанию данной статьи.
Проблема решилась неожиданно. В конфигурационном каталоге астериска не оказалось файла indications.conf.
Установка параметра:
[general]
country=ru
решило проблему. После этого и заработала опция 'r' в приложениях Dial плана набора, но она в данном случае уже без надобности, а скорее лишний, и даже вредный параметр. Его пришлось убрать.