Отсутствие длинного гудка при наборе номера.

Столкнулся с такой проблемой.

Asterisk 11.5.1

ALT Linux 6.2 Centaurus  (Cheiron)

После смены провайдера, операторы стали жаловаться на отсутствие длинных гудков вызова при наборе номера. И получалось, что в трубке тишина, до тех пор пока клиент не поднимет трубку. Причем, информаторов сотовых серей так же не слышно. Необходимо было срочное вмешательство, так как работать call-центру с такой связью проблематично. Доходило до того, что пока оператор ожидает пока клиент поднимет трубку, от этого клиента поступает звонок другому оператору с вопросом:"Вы мне звонили?".

Естественно, первый вопрос к новому провайдеру - как на счет Ringing ответов? Провайдер аргументированно объясняет, что посылает.(В смысле отправляет Ringing в SIP пакетах). И debug  это подтверждает:

SIP/2.0 180 Ringing

Второй путь поиска проблемы - Фаэрвол. Но ковыряние в iptables так же не привели к положительному результату. Как и не помогло использование опции 'r' в приложении Dial плана набора.

Следующий путь - смена параметров транка. Яндекс и Google выдали крайне мало информации по моей проблеме, похоже у людей, проблема отсутствия длинных гудков при наборе номера, встречалась не часто, но и на тех немногочисленных страничках форумов, где поднималась аналогичная проблема, ответов не было. Это обстоятельство и побудило меня к написанию данной статьи.

 

Проблема решилась неожиданно. В конфигурационном каталоге астериска не оказалось файла indications.conf.

Установка параметра:

[general]
country=ru       

решило проблему. После этого и заработала опция 'r' в приложениях Dial плана набора, но она в данном случае уже без надобности, а скорее лишний, и даже вредный параметр. Его пришлось убрать.

 

 

 

   
© ALLROUNDER